Главное меню

Мы достигаем своей цели на сайте быстрее, если нам знаком словарь

Помните как у Станислава Лема в «Звёздных дневниках Ийона Тихого. Путешествие четырнадцатое»? Главный герой старается понять, что такое сепульки и смотрит словарь:

«СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».
Я последовал этому совету и прочёл:
«СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».
Я поискал «Сепуление»; там значилось:
«СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».

Пример когда не учитывается словарь пользователя

Пример непонятного для пользователя термина

Непонятные для пользователя термины, усложняют восприятие информации. Часто так бывает, что в своей профессиональной среде мы используем множество специфических терминов, но понятны ли они обычному посетителю нашего сайта? В нашем примере непонятно что такое “турпродукт”. Все знают что такое просто тур, но на вопрос про турпродукт можно получить множество вариантов ответа.

Мы достигаем своей цели на сайте быстрее, если нам знаком словарь.

Чтобы выяснить какие термины будут понятны нашим пользователям, а какие нет, нужно провести небольшое исследование и выяснить это. Во время проведения пользовательских исследований мы всегда выявляем подобный набор терминов и называем это “словарь пользователя”.

Второй важный принцип, про который нельзя забывать – это принцип единообразия употребляемых терминов.

Мы достигаем своей цели на сайте быстрее, если словарь составлен и применяется единообразно.

Пример когда не учитывается словарь пользователя

Пример использования двух разных терминов для одного и того же действия

Как вы видите, на этой странице есть два блока “поиск турпродукта” и “поиск туров”, которые делают по сути одно и то же, но называются по разному. Это усложняет восприятие пользователей и может довольно негативно отразится на конверсии веб-сайта.

Литература

  • Сепульки в Википедии – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!