Главное меню

Профессии будущего, Канал ТВЦ, программа “Настроение”

Недавно Артём Кузнецов поучаствовал в съемке программы «Настроение» в качестве эксперта. Тема передачи была — профессии будущего.  Общение с журналистами заняло более часа. Мы приводим фрагмент интервью.

Профессии будущего, программа "Настроение", канал ТВЦ

Профессии будущего, программа “Настроение”, канал ТВЦ

– Здравствуйте. Представьтесь и расскажите нам про вашу профессию и про профессию SMM-менеджера. С одной стороны, профессия SMM-менеджера уже востребована и хорошо оплачивается, а с другой стороны, ещё не все знают что это такое.

– Меня зовут Артем Кузнецов и я эксперт по эффективному взаимодействию в Интернет. Профессия SMM-менеджера интересная и творческая профессия. Она находится на стыке двух областей: с одной стороны – это знание маркетинга, а с другой – нужно знать технические возможности соц. сетей, постоянно следить за новыми функциями и трендами. Такой специалист занимается рекламой в социальных сетях и приводит клиентов на сайт.

– Артем, расскажите а чем вы занимаетесь и почему вашу профессию тоже можно назвать профессией будущего?

– Я могу пояснить свою работу на таком примере – реклама приводит людей на сайты, но потом многие покидают эти сайты, так и не сумев воспользоваться предложением, даже если оно было им изначально интересно. Что же происходит? Сайт в лучшем случае – не помогает посетителю или потенциальному клиенту двигаться к достижению своих целей, а в худшем случае – вообще мешает это сделать. Так вот, моя работа и заключается в том, чтобы оптимизировать взаимодействие бизнеса с клиентами через сайт.

– А вы работаете только с сайтами или с мобильными приложениями тоже?

– Не только с сайтами или мобильными приложениями, но и с информационными киосками, например – это терминалы по продаже билетов, и с программами для десктоп-компьютеров и с другими устройствами, где есть пользовательский интерфейс. У нас в стране эта профессия появилась сравнительно недавно. Когда я общаюсь с западными коллегами, я понимаю, что там этой профессии уже десятки лет.

– Интересно, а что вам приходится делать, чтобы улучшить взаимодействие посетителей с сайтом?

– В-первую очередь, нам нужно выяснить бизнес-цели создателей сайта. Затем мы выясняем кто пользователи и какими характеристиками они обладают, с какими целями они приходят на сайт. Затем мы обязательно общаемся с этими пользователями, проводим исследования и выясняем детально кто они такие и для чего на самом деле приходят на сайт, какие у них есть потребности и ожидания от взаимодействия. И только после этого, мы описываем целевую аудиторию в виде набора персонажей и разрабатываем сценарии для достижения ими целей. Далее, на основе этих материалов мы проектируем макеты и делаем детальный дизайн.

– Это наверное интересная профессия. А с какой известной профессией это можно было бы сравнить?

– Я думаю, что это можно сравнить с работой архитектора, который сначала детально выясняет для кого он будет проектировать дом, какие есть запросы и предпочтения у будущих жильцов, какие у них потребности и только потом уже будет делать сами чертежи.

– А где этому можно научится?

– Раньше это было большой проблемой, потому что такой дисциплины не было практически нигде. Я один из первых разрабатывал и читал свои курсы по проектированию интерфейсов и юзабилити. Сейчас таких программ обучения уже множество и вы можете обучаться как очно, так и дистанционно – онлайн. У нас тоже есть такие курсы.

– Спасибо за интервью. Очень интересная и полезная информация!

– И Вам спасибо! До новых встреч!

P.S. Еще фото есть тут:
https://www.facebook.com/kouznetsov.artem/posts/1707551282602057

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!