Человеку приятно, когда продавец выделяет его из массы других покупателей. Общается только с ним и подбирает товар в зависимости от его нужд. Крупные интернет-магазины продолжают двигаться в направлении персонализации сайта, повышая конверсию.
Например, главная страница сайта французского турагентства была персонализирована с помощью подменю. Оно выдвигало вперед контент, который совпадал с тем, что пользователь искал на сайте ранее. В результате показатели вовлеченности выросли почти в пять раз.
Сайт французского турагентства. Слева – главная страница при первом визите на сайт, справа – персонализированная главная страница при повторном входе на главную страницу
В данном случае персонализация была сделана с помощью искусственного интеллекта и технологии Kameleoon.
Другой пример: магазин товаров для животных при регистрации спрашивает пользователя о его животных. Нужно выбрать питомца и указать, сколько ему лет. В зависимости от выбора клиент будет получать персонализированную рассылку и специальные предложения. Пока главная страница и меню не адаптируются под тип животного, но это можно реализовать и повысить продажи.
Что будет дальше?
Сайты будут адаптироваться под каждого клиента. Даже при первом посещении они будут сразу подстраиваться под пользователя, зная, откуда он пришел и с каким запросом. По мере использования сайта тот будет перестраиваться, показывая интересную для клиента информацию. Например, уже сейчас «Яндекс.Дзен» подбирает для пользователя новости и статьи на основании его интересов.
Ранее мы рассказывали про:
- Визуальный поиск
- Похожие товары
- Виртуальные примерочные
- Виртуальный макияж
- Голосовое управление
- Единый канал взаимодействия
А ваш сайт соответствует современным требованиям юзабилити? → Проверьте прямо сейчас!