Главное меню

UX-тренды на ближайшие пять лет. Персонализация сайта

Человеку приятно, когда продавец выделяет его из массы других покупателей. Общается только с ним и подбирает товар в зависимости от его нужд. Крупные интернет-магазины продолжают двигаться в направлении персонализации сайта, повышая конверсию.

Например, главная страница сайта французского турагентства была персонализирована с помощью подменю. Оно выдвигало вперед контент, который совпадал с тем, что пользователь искал на сайте ранее. В результате показатели вовлеченности выросли почти в пять раз.

UX-тренды на ближайшие пять лет. Персонализация сайта

Сайт французского турагентства. Главная страница при первом визите на сайт.

UX-тренды на ближайшие пять лет. Персонализация сайта

Сайт французского турагентства. Персонализированная главная страница при повторном входе на главную страницу.

Сайт французского турагентства. Слева – главная страница при первом визите на сайт, справа – персонализированная главная страница при повторном входе на главную страницу

В данном случае персонализация была сделана с помощью искусственного интеллекта и технологии Kameleoon.

Другой пример: магазин товаров для животных при регистрации спрашивает пользователя о его животных. Нужно выбрать питомца и указать, сколько ему лет. В зависимости от выбора клиент будет получать персонализированную рассылку и специальные предложения. Пока главная страница и меню не адаптируются под тип животного, но это можно реализовать и повысить продажи.

UX-тренды на ближайшие пять лет. Персонализация сайта

Прототип двух вариантов главной страницы магазина товаров для животных. Главная страница для владельца кошки.

UX-тренды на ближайшие пять лет. Персонализация сайта

Прототип двух вариантов главной страницы магазина товаров для животных. Главная страница для собаковода.

Что будет дальше?

Сайты будут адаптироваться под каждого клиента. Даже при первом посещении они будут сразу подстраиваться под пользователя, зная, откуда он пришел и с каким запросом. По мере использования сайта тот будет перестраиваться, показывая интересную для клиента информацию. Например, уже сейчас «Яндекс.Дзен» подбирает для пользователя новости и статьи на основании его интересов.

Ранее мы рассказывали про:

А ваш сайт соответствует современным требованиям юзабилити?  → Проверьте прямо сейчас!

 

 

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!