Представьте ситуацию: клиенту нужен товар, который есть в вашем интернет-магазине, и цена его устраивает, но он уходит без покупки, а вы не получаете денег… Почему так происходит? Ответ на этот вопрос могут дать профессионалы в области юзабилити.
Используя знания о взаимодействии человека и компьютера, психологии и физиологии восприятия смысловой и визуальной информации, такие специалисты обнаруживают узкие места на сайте, точки снижения конверсии.
Все эти вопросы касаются сферы юзабилити и рассматриваются во время юзабилити-аудита.
Что вы можете получить в результате качественного юзабилити-аудита:
- Узнать, есть ли возможность увеличения дохода за счет улучшения сайта
- Увидеть точки снижения конверсии и узнать почему клиенты уходят
- Составить список проблем с приоритетами и рекомендации как их устранить
- Получить план развития вашего сайта
- Сократите количество ушедших без покупки клиентов
Юзабилити-аудит становится все более востребованной и популярной услугой, и многие компании предлагают её для своих клиентов в купе с остальными своими услугами. К сожалению пока еще на рынке много некачественных предложений, которые вы сами сможете легко распознать, когда прочитаете ниже как это нужно делать качественно и правильно.
Главным отличием грамотного подхода, если сказать кратко, является, во-первых, анализ интерфейса по принципу “для каждого кластера ЦА проверить эффективность решения задач с учетом всех их потребностей”. А во-вторых, анализ должен касаться не столько внешнего вида, сколько логики взаимодействия каждого кластера ЦА с интерфейсом и учитывать психофизиологические особенности восприятия пользователей.
Недавно вышла наша новая статья на rusability, где мы подробно описываем как сделать юзабилити-аудит вашего сайта правильно.
В статье рассмотрены следующие вопросы
- Подготовка к юзабилити-аудиту
1. Внутрикорпоративное исследование и анализ статистики
2. Описание кластеров целевой аудитории, цели и потребности
3. Разработка сценариев для аудита - Проведение юзабилити-аудита
- Примеры методик для оценки качества юзабилити-характеристик сайта
- Оценка сайта методом ЭПАК
- Фиксирование обнаруженных проблем на интерактивной доске
- Описание результатов тестирования в отчете
- Привлечение ЦА для проверки гипотез
- Анализ результатов и выводы
- Примеры юзабилити-аудита сайтов
- Плюсы и минусы юзабилити-аудита
- Другие методы улучшения юзабилити-характеристик сайта
Читайте статью полностью здесь.
А ваш сайт ориентирован на вашего пользователя? → Проверьте прямо сейчас!