Главное меню

“Юзабилити-аудит сайта: полный гид + примеры” наша статья на Rusability

Представьте ситуацию: клиенту нужен товар, который есть в вашем интернет-магазине, и цена его устраивает, но он уходит без покупки, а вы не получаете денег… Почему так происходит? Ответ на этот вопрос могут дать профессионалы в области юзабилити.

Используя знания о взаимодействии человека и компьютера, психологии и физиологии восприятия смысловой и визуальной информации, такие специалисты обнаруживают узкие места на сайте, точки снижения конверсии.

Все эти вопросы касаются сферы юзабилити и рассматриваются во время юзабилити-аудита.

Юзабилити аудит сайта

Что вы можете получить в результате качественного юзабилити-аудита:

  • Узнать, есть ли возможность увеличения дохода за счет улучшения сайта
  • Увидеть точки снижения конверсии и узнать почему клиенты уходят
  • Составить список проблем с приоритетами и рекомендации как их устранить
  • Получить план развития вашего сайта
  • Сократите количество ушедших без покупки клиентов

Юзабилити-аудит становится все более востребованной и популярной услугой,  и многие компании предлагают её для своих клиентов в купе с остальными своими услугами. К сожалению пока еще на рынке много некачественных предложений, которые вы сами сможете легко распознать, когда прочитаете ниже как это нужно делать качественно и правильно.

Главным отличием грамотного подхода, если сказать кратко, является, во-первых, анализ интерфейса по принципу “для каждого кластера ЦА проверить эффективность решения задач с учетом всех их потребностей”. А во-вторых, анализ должен касаться не столько внешнего вида, сколько логики взаимодействия каждого кластера ЦА с интерфейсом и учитывать психофизиологические особенности восприятия пользователей. 

Недавно вышла наша новая статья на rusability, где мы подробно описываем как сделать юзабилити-аудит вашего сайта правильно.

В статье рассмотрены следующие вопросы

  • Подготовка к юзабилити-аудиту
    1. Внутрикорпоративное исследование и анализ статистики
    2. Описание кластеров целевой аудитории, цели и потребности
    3. Разработка сценариев для аудита
  • Проведение юзабилити-аудита
  • Примеры методик для оценки качества юзабилити-характеристик сайта
  • Оценка сайта методом ЭПАК
  • Фиксирование обнаруженных проблем на интерактивной доске
  • Описание результатов тестирования в отчете
  • Привлечение ЦА для проверки гипотез
  • Анализ результатов и выводы
  • Примеры юзабилити-аудита сайтов
  • Плюсы и минусы юзабилити-аудита
  • Другие методы улучшения юзабилити-характеристик сайта

Читайте статью полностью здесь.

А ваш сайт ориентирован на вашего пользователя? → Проверьте прямо сейчас!

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!