Главное меню

Золотое правило №10. Контроль и свобода

Представьте, что вы хотите поехать отдохнуть куда-нибудь к морю на пару недель. У вас есть энная сумма денег и вам всё равно какая это будет страна. Представили? А теперь попробуйте найти тур на туристическом сайте. Большинство сайтов попросят вас сначала выбрать страну, даты и количество человек. Они предлагают только 1 вариант решения задачи, удобный им. А кто будет думать об интересах пользователя? Где контроль и свобода выбора принятия решения клиентом?

Золотое правило №10. Контроль и свобода

Создайте и поддерживайте у пользователя ощущение контроля за ситуацией и свободы выбора способа решения задач.

Сайт не должен ”помогать” пользователю изменяя его данные без его ведома, он должен предоставлять пользователю возможность самому изменять свои данные. Речь идёт об элементах интерфейса, которыми пользователь может управлять.

Пример несоблюдения правила “Контроль и свобода”

Золотое правило №10. Контроль и свобода

Золотое правило №10. Контроль и свобода. Примеры ошибок.

  • Длительность тура обычные пользователи определяют по датам От и До, а не по количеству ночей
  • Категорию отеля могут выбирать как множественный выбор, например 3 или 4 звезды

А на вашем сайте есть контроль и свободу при решении их задач? Проверьте это прямо сегодня.

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!