Главное меню

Золотое правило №12. Обработка ошибок.

Саперы ошибаются только один раз, а обычные пользователи делают это каждый день, да ещё и по многу раз на дню. А как вы общаетесь с вашими клиентами, если они ошибаются? Есть ли у вас разумная обработка ошибок?

Золотое правило №12. Обработка ошибок.

Максимально содействуйте предотвращению и исправлению ошибок

Рекомендации по теме “обработка ошибок”

  1. Контекстно указывайте ожидаемый формат вводимых данных, примеры заполнения полей
  2. Для ввода данных с ограниченным набором значений используйте списки или группы
  3. Для ввода цифровых данных из диапазона значений, явно указывайте границы этого диапазона
  4. Для ввода данных в свободной форме, указывайте ожидаемый объём данных
  5. Не используйте неограниченные элементы ввода для принятия данных с ограниченным диапазоном допустимых значений
  6. Явно обозначайте обязательные для заполнения поля
  7. Несмотря на ошибочные действия пользователя требуемый результат должен быть достигнут с минимальными корректирующими действиями со стороны пользователя
  8. Сообщение об ошибке должно быть заметным и контекстным
  9. Сообщение об ошибке должно объяснять причину возникновения ошибки и предлагать пути её решения. Также оно должно сообщать о том, как не совершать данную ошибку в дальнейшем.

Пример, когда неправильно работает обработка ошибок

 Золотое правило №12. Обработка ошибок. Пример ошибки.

Вид экрана, когда пользователь совершил ошибку

Золотое правило №12. Обработка ошибок. Пример ошибки.

Вид экрана при прокрутке наверх страницы

Как видно на примере, если вы совершили ошибку в форме внизу, например не заполнили данные на туристов, вы даже не сможете увидеть сообщение об этой ошибке, несмотря на то, что оно написано красным цветом, так как оно отображается неконтекстно вверху формы и даже за границей видимой части экрана. Вот такая вот обработка ошибок!

А насколько всё хорошо у вас на сайте с обработкой ошибок? Узнайте сегодня!

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!