Главное меню

Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность.

Шерлок Холмс: “Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.” Это хорошая иллюстрация правила “Минимализм и обоснованность”.

Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность.

Каждый элемент интерфейса, который видит пользователь должен доказать своё право на существование.

Например для регистрации пользователя может быть достаточно одного или двух полей. Вы скажете, что вам нужно больше информации о ваших клиентах и будете правы, но дополнительную информацию можно получить позже, когда клиент сам будет готов её предоставить.

Минимализм и обоснованность текстов:

  • Пишите кратко, информативно, только суть
  • Удалите лишние слова
  • Минимум “инструкций”

Минимализм и обоснованность графики:

  • Не используйте картинки, видео и флеш-ролики без достаточного на то основания
  • Минимизируйте размер графических файлов для ускоренной загрузки
  • Предоставьте возможность отказаться от загрузки видео и флеш-роликов

Минимализм и обоснованность навигации:

  • Отсутствие необоснованного дублирования ссылок
  • Использование соразмерной длинны ссылок

Минимализм и обоснованность форм ввода данных:

  • Запрашивайте только самую необходимую информацию
  • Сохраняйте введённую пользователем информацию и используйте её повторно
  • Предоставляйте наиболее вероятные значения по умолчанию

Есть замечательный принцип “Бритва Оккама”, который гласит: “Не следует множить сущее без необходимости” (Уильям Оккам). В разработке сайтов важно убрать всё лишнее и оставить только то, что необходимо для решения задачи клиента.

Пример ошибки

Представьте, что вы просматриваете товары на сайте интернет-магазина и вам уже нужно бежать по делам. Вам понравился один товар и вы хотели бы его отложить. На ваше счастье на сайте есть кнопка “В избранное” и вы нажимаете на неё в надежде быстро сохранить товар и купить его позже. А вот, что вы видите после нажатия на кнопку.

Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность. Пример ошибки.

Золотое правило №7. Минимализм и обоснованность. Пример ошибки.

Сайт показывает какое-то неожиданное сообщение о том, что можно делать подборки и делиться ими. С одной стороны, разработчики хотели добавить мощную возможность для клиентов по использованию множества списков покупок для разных целей и это здорово! А с другой стороны, получилась слишком сложная концепция и часть клиентов в результате не станет пользоваться списком вообще. К тому же необходимо зарегистрироваться, чтобы использовать списки.

Интересно, а сколько лишних элементов или сложных концепций на вашем сайте? Проверьте прямо сегодня.

Больше свежих новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!