Тезисы доклада директора проекта “Ю-эксперт” Артёма Кузнецова “Как бесплатно с помощью пользователя поднять сайт в топ” на “Первом практическом он-лайн марафоне по продвижению сайтов”.
Содержание доклада:
- Что такое успешный веб-сайт
- Как совместить цели и потребности владельцев сайта и поисковых систем
- Поведенческие факторы пользователей сайта
- Что важно знать о пользователях
- Пользовательские исследования
- Анализ текущей ситуации
- Как спроектировать веб-сайт, чтобы он сделал пользователя счастливым
Что такое успешный веб-сайт
Часто во время выступлений на конференциях и при проведении бизнес-тренингов я задаю этот вопрос и слышу в ответ, что успешность веб-сайта определяется следующими критериями:
- высокая посещаемость веб-сайта
- высокая конверсия посетителей в покупатели
- приятный внешний вид
- возвраты на сайт
- лояльная аудитория
- достижение целей пользователей
- и не только…
Я предлагаю рассмотреть такое определение:
Успешный веб-сайт не только востребован на рынке и при этом не только выполняет свое функциональное назначение, но и доставляет пользователю удовольствие в такой степени, что тот начинает рекомендовать его своим друзьям и знакомым.
Ваши пользователи сами будут рекламировать Ваш сайт и возвращаться на него снова и снова. Как же разработать такой веб-сайт?
Успешные веб-сайты создаются при гармоничном балансе 3-х областей: интересы бизнеса, возможности технологий и интересы пользователей. За каждую из областей должен отвечать отдельный человек, чтобы не было конфликта интересов. Бывает, что владелец бизнеса говорит, что прекрасно знает свою целевую аудиторию и может отвечать за её интересы. Безусловно он знает свою целевую аудиторию, но каждый раз, проводя пользовательские исследования и общаясь с реальными людьми – представителями целевой аудитории, мы узнаем от них интересные идеи по улучшению сайта, которые не приходили в голову владельцам .
Бизнес-идеи, представленные на веб-сайте, должны быть востребованы целевой аудиторией. Это необходимо проверить, например при помощи маркетингового исследования.
Для реализации сайта необходимо использовать соответствующие задаче технологии, чтобы не пришлось брать микроскоп для забивания гвоздей.
Ну, и наконец, важно изучить свою целевую аудиторию, чтобы учесть интересы и возможности пользователей.
Как совместить цели и потребности владельцев сайта и поисковых систем
Цели и потребности поисковых систем
Цели и потребности поисковых систем по сути выстроены в цепочку, в которой каждая следующая цель является средством для достижения цели более высокого уровня. Обратите внимание, на чем они базируются! Все они берут начало в удовлетворенности пользователей.
- Высокий уровень доходов, который достигается за счёт
- Большого объема рекламы, который достигается за счёт
- Доверия клиентов, которое достигается за счёт
- Репутации лидера отрасли, которая достигается за счёт
- Высокой посещаемости пользователями, которая достигается за счёт
- Достижения целей пользователями, которое достигается за счёт
- Удобства и легкости использования
Цели и потребности владельцев бизнеса
Цели и потребности владельцев бизнеса также тесно связаны с удовлетворенностью пользователей – их настоящих и будущих клиентов:
- Высокий уровень доходов
- Репутация лидера отрасли
- Довольные клиенты
- Высокий рейтинг сайта
- Высокая посещаемость пользователями
- Достижение целей пользователей
В результате все заинтересованы в том, чтобы пользователи были довольны и могли легко и удобно достигать своих целей на сайте.
Часто бывает так, что владельцы бизнеса осознают важность SEO-оптимизации и различных видов рекламы, но не понимают, что привести пользователя на сайт недостаточно для достижения целей бизнеса. В этой связи вспоминается один анекдот.
Заблудился мужик в лесу и громко орет: “Спасите! Помогите!”. На шум приходит медведь и спрашивает: “Мужик, ты чего орешь?”.
Мужик: “Хотел, чтобы меня кто-то услышал”.
Медведь: “Ну, услышал я тебя, и что?”
Если просто нагонять на страницы сайта трафик, многие посетители будут недовольны тем, что они не смогли понять, как тут решить свои задачи.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — ряд взаимосвязанных действий пользователей на стороне поисковой выдачи и внутри сайта, с помощью которых поисковые системы могут анализировать полезность ресурса/страницы.
Поведенческие факторы:
- Отказы (bounce rate)
- Глубина просмотра
- Время на сайте
- Возвращение к поиску
- Прямые заходы
- Характер перемещения курсора мыши
- Кликабельность быстрых ссылок (CTR сниппета)
- Кнопки социальных сетей
- И другие…
Вы легко можете найти рекомендации по улучшению поведенческих факторов. Мне встречались например такие:
Распространенные способы улучшить поведенческие факторы:
- Накрутка (боты, люди, биржи и пр)
- Полезный контент
- Понятная структура
- Удобство использования (юзабилити)
- Высокая скорость загрузки страниц
- Отсутствие лишней информации
Практически по каждому пункту возникает вопрос – для кого и кому мы хотим это сделать. Например, полезный контент – для кого? Понятная структура – кому должна быть понятна?
Мы приходим к тому, что нам нужно изучить наших пользователей для того, чтобы спроектировать сайт, удовлетворяющий их потребностям.
О том как исследовать пользователей и спроектировать веб-сайт, чтобы он сделал пользователей счастливыми смотрите далее в слайдах и на видео.
Слайды доклада
Ниже мы выкладываем полную видео-версию доклада Артёма Кузнецова “Как бесплатно с помощью пользователя поднять сайт в топ”
Видео-запись доклада
Хотите узнать насколько удобен и понятен ваш сайт для вашей целевой аудитории?
Закажите юзабилити-экспертизу вашего проекта сегодня и получите реальные продажи уже завтра: http://uexpert.ru/ekspertnaya-otsenka-interfejsa/