Юзабилити-тестирование
Юзабилити-тестирование — это эксперимент, который ставится с участием реальных пользователей с целью выяснить, насколько ваш продукт (макет, прототип) понятен, прост и удобен для них.
Юзабилити-тестирование позволяет замерить такие характеристики, как количество ошибок, совершаемых пользователями, скорость их работы, достижимость основных целей, скорость обучения при работе с интерфейсом, удовлетворенность и др. Поскольку каждый проект уникален, мы выберем и измерим юзабилити-характеристики, актуальные для вашего проекта, чтобы сделать его максимально успешным.
В чем суть услуги?
Для проведения юзабилити-тестирования мы сначала выясняем ваши бизнес-цели. Затем мы определяем, на какие основные кластеры делится ваша целевая аудитория, чтобы отобрать по 4-5 человек из каждого кластера для исследования. Далее мы выясняем основные задачи, которые клиенты должны решать с помощью продукта. Юзабилити-тестирование проводится в виде серии экспериментов, во время которых вашим клиентам даются задания и проверяется, насколько успешно они могут их выполнить. Это позволяет определить проблемные места вашего продукта и затем их исправить.

Как идет работа?
Внутрикорпоративное исследование
Интервью с ключевыми сотрудниками компании для выявления основных свойств продукта:
- бизнес-цели,
- целевая аудитория,
- технические возможности и ограничения,
- основные варианты использования и др.
Проведение тестирования
Состоит из 3 этапов:
- Подготовка – описание характеристик и квот для подбора респондентов, разработка тестовых сценариев работы с вашим продуктом, формирование гипотез относительно возможных проблем в интерфейсе и др.
- Проведение тестирования и фиксация результатов (в зависимости от применяемых видов исследования – запись видео файлов, тепловые карты eye-tracking’a и др.)
- Анализ полученных данных, проверка гипотез.
Разработка
решений
Для устранения обнаруженных проблем и создание отчёта об исследовании.
Представление заказчику результатов работы
Консультация по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.
Какие результаты может дать юзабилити-тестирование?




успешных кейсов
лет опыта проектирования интерактивных продуктов
%
успеха во всех проектах

Особенности нашей методики
Обычно на рынке такая услуга стоит от 200 тыс. рублей и она по карману только крупным компаниям с большими бюджетами. Мы стараемся делать наши юзабилити-услуги максимально доступными для проектов любого масштаба и готовы предложить для вас оптимальное решение с учетом вашего бюджета.
Артём Кузнецов
Директор компании Ю-эксперт

Много деталей
Мы подробно описываем каждую выявленную проблему. Полученными данными легко оперировать – их можно обобщать и делать выводы о самых острых проблемах продукта.

Измеримость результата
Тестирование позволяет оценить качество взаимодействия клиента с продуктом до начала изменений и после исправления.
Нацеленность на бизнес-результат
Мы оцениваем не форму – модно, симпатично, современно, а бизнес-результат. Определяем, что мешает посетителю страницы совершать целевые действия, например, зарегистрироваться на сайте, сделать звонок или совершить покупку.
Учет целей и поведения пользователей
Мы фокусируемся на целях и задачах ваших клиентов и проверяем, насколько быстро и легко они могут их достигать. В результате вы точно знаете, где происходит потеря клиента и почему.

Обоснованность рекомендаций, а не личное мнение эксперта
Все выявленные недочёты опираются на результаты тестов и вы сами можете посмотреть видео-записи и понять как клиенты испытывали трудности при решении своих задач.Юзабилити-тестирование рекомендуется для вашего проекта, если:
- Ваш продукт должен обязательно соответствовать определенным характеристикам, например: скорость выполнения задач пользователем, скорость обучения пользователя работе с интерфейсом, количество человеческих ошибок, удовлетворенность пользователей и т.п.
- Вы хотите узнать, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом, выявить их проблемы и потребности.
- Вы планируете перепроектирование вашего продукта.
- Ваш продукт находится в процессе разработки и требуется протестировать работоспособность основных идей на ранней стадии.
Подробнее о том, как мы проводим юзабилити-тестирование
Также рекомендуем посмотреть Юзабилити-экспертизу
Заказчику предоставляется
1. Отчет о результатах тестирования
В отчете будут подробно проиллюстрированы и описаны все выявленные недочеты в интерфейсе продукта с указанием, к какой категории они относятся и насколько они критичны, а также рекомендации по их устранению. 2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных.
Какие есть варианты проведения юзабилити-тестирования?
С привлечением маркетинговых и полевых агентств
- Особенности: занимает продолжительное время.
- Преимущества: маркетинговые исследования позволяют найти незаинтересованных респондентов для исследования, что дает максимально достоверную информацию.
- Продолжительность:
- ~ 1–1,5 месяца
Поиск респондентов силами заказчика
- Особенности: подбор респондентов для исследования осуществляется из существующей у заказчика базы адресов клиентов и посетителей сайта заказчика.
- Преимущества: самый оперативный вариант. Повышает лояльность клиентов за счет внимания к их мнению для улучшения/обслуживания сайта. Позволяет стимулировать дополнительные продажи за счет бонуса за участие в исследовании.
- Продолжительность:
- ~ 2-3 недели.
Поиск респондентов силами Ю-эксперт
- Особенности: поиск респондентов в открытых источниках силами исполнителя за счет заказчика.
- Преимущества: дешевле и быстрее, чем работа через маркетинговое агентство.
- Продолжительность:
- ~ 3-4 недели.
Вопросы и ответы
Откуда вы возьмете наших клиентов для исследования?
- Вы сами предоставите нам контакты ваших клиентов.
- Мы используем маркетинговые или рекрутинговые агентства.
- Мы сами найдём ваших клиентов через социальные сети и свою базу.
Мы рекомендуем использовать первый способ, который позволит быстрее и дешевле найти клиентов.
Как нам пригласить наших клиентов на юзабилити-тестирование?
Мы сами напишем текст приглашения и согласуем его с вами. Далее вы сможете либо отправить его по почте, либо разместить баннер или объявление на своем сайте или в соц. сети для приглашения участников. Также мы подготовим форму для отбора участников и попросим всех, кто откликнется её заполнить.
Получают ли участники юзабилити-тестирования какое-то вознаграждение?
Как проводится юзабилити-тестирование, очно или онлайн?
Сколько длится один юзабилити-тест?
Сколько человек нужно для проведения юзабилити-тестирования?
Есть ли какой-то отбор клиентов для юзабилити-тестирования?
По каким критериям отбираются клиенты?
Кто будет проводить юзабилити-тестирование?
У нас юзабилити-тестирование проводят опытные специалисты по пользовательским исследованиям с большим стажем работы. В том числе это делает директор компании Артём Кузнецов.