Юзабилити-тестирование - Ю‑эксперт
Главное меню

Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование — это эксперимент, который ставится с участием реальных пользователей с целью выяснить, насколько ваш продукт (макет, прототип) понятен, прост и удобен для них.

Юзабилити-тестирование позволяет замерить такие характеристики, как количество ошибок, совершаемых пользователями, скорость их работы, достижимость основных целей, скорость обучения при работе с интерфейсом, удовлетворенность и др. Поскольку каждый проект уникален, мы выберем и измерим юзабилити-характеристики, актуальные для вашего проекта, чтобы сделать его максимально успешным.

В чем суть услуги?

Для проведения юзабилити-тестирования мы сначала выясняем ваши бизнес-цели. Затем мы определяем, на какие основные кластеры делится ваша целевая аудитория, чтобы отобрать по 4-5 человек из каждого кластера для исследования. Далее мы выясняем основные задачи, которые клиенты должны решать с помощью продукта. Юзабилити-тестирование проводится в виде серии экспериментов, во время которых вашим клиентам даются задания и проверяется, насколько успешно они могут их выполнить. Это позволяет определить проблемные места вашего продукта и затем их исправить.

Юзабилити-тестирование

Как идет работа?

Внутрикорпоративное исследование

Интервью с ключевыми сотрудниками компании для выявления основных свойств продукта:

  • бизнес-цели,
  • целевая аудитория,
  • технические возможности и ограничения,
  • основные варианты использования и др.

Проведение тестирования

Состоит из 3 этапов:

  • Подготовка – описание характеристик и квот для подбора респондентов, разработка тестовых сценариев работы с вашим продуктом, формирование гипотез относительно возможных проблем в интерфейсе и др.
  • Проведение тестирования и фиксация результатов (в зависимости от применяемых видов исследования – запись видео файлов, тепловые карты eye-tracking’a и др.)
  • Анализ полученных данных, проверка гипотез.

Разработка
решений

Для устранения обнаруженных проблем и создание отчёта об исследовании.

Представление заказчику результатов работы

Консультация по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.

Запросить пример полного отчета

Какие результаты может дать юзабилити-тестирование?

Рост конверсии трафика в целевые действия пользователей
Довольные и лояльные пользователи
Снижение затрат на продажи, поддержку и устранение ошибок
Повышение конкурентоспособности и улучшение бизнес показателей

успешных кейсов

лет опыта проектирования интерактивных продуктов

%

успеха во всех проектах

Особенности нашей методики

Обычно на рынке такая услуга стоит от 200 тыс. рублей и она по карману только крупным компаниям с большими бюджетами. Мы стараемся делать наши юзабилити-услуги максимально доступными для проектов любого масштаба и готовы предложить для вас оптимальное решение с учетом вашего бюджета.

Артём Кузнецов

Директор компании Ю-эксперт

Много деталей

Мы подробно описываем каждую выявленную проблему. Полученными данными легко оперировать – их можно обобщать и делать выводы о самых острых проблемах продукта.

Измеримость результата

Тестирование позволяет оценить качество взаимодействия клиента с продуктом до начала изменений и после исправления.

Нацеленность на бизнес-результат

Мы оцениваем не форму – модно, симпатично, современно, а бизнес-результат. Определяем, что мешает посетителю страницы совершать целевые действия, например, зарегистрироваться на сайте, сделать звонок или совершить покупку.

Учет целей и поведения пользователей

Мы фокусируемся на целях и задачах ваших клиентов и проверяем, насколько быстро и легко они могут их достигать. В результате вы точно знаете, где происходит потеря клиента и почему.

Обоснованность рекомендаций, а не личное мнение эксперта

Все выявленные недочёты опираются на результаты тестов и вы сами можете посмотреть видео-записи и понять как клиенты испытывали трудности при решении своих задач.

Юзабилити-тестирование рекомендуется для вашего проекта, если:

  • Ваш продукт должен обязательно соответствовать определенным характеристикам, например: скорость выполнения задач пользователем, скорость обучения пользователя работе с интерфейсом, количество человеческих ошибок, удовлетворенность пользователей и т.п.
  • Вы хотите узнать, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом, выявить их проблемы и потребности.
  • Вы планируете перепроектирование вашего продукта.
  • Ваш продукт находится в процессе разработки и требуется протестировать работоспособность основных идей на ранней стадии.

Подробнее о том, как мы проводим юзабилити-тестирование

Также рекомендуем посмотреть Юзабилити-экспертизу

Заказчику предоставляется

1. Отчет о результатах тестирования

В отчете будут подробно проиллюстрированы и описаны все выявленные недочеты в интерфейсе продукта с указанием, к какой категории они относятся и насколько они критичны, а также рекомендации по их устранению. 2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных.

  • Кейс

Как объединить 40 сайтов под одной крышей, создать единый бренд и увеличить продажи?

Читать кейс

Росгосцирк

Татьяна Б.В., директор филиала ФКП «Росгосцирк» «Цирк сервис»

С чем вы обратились в компанию «Ю-эксперт» к Артему Кузнецову? Запрос был очень простой. Наша компания включает более 30 стационарных цирков по всей России. У каждого цирка есть свой сайт, с разным дизайном и с одним и тем же функционалом.

Читать полностью

На наш взгляд сайты были не клиентоориентированные. Основная задача сайта – информировать зрителя о представлении, которое сейчас идет в цирке и купить билет. Поэтому мы к Артему обратились сначала провести экспертизу сайтов, чтобы выяснить действительно ли наше предположение о том, что сайты не выполняют свою основную функцию, действительно ли это так. Как оказалось, это действительно так. Потом мы уже обратились за разработкой концепции, включая основные сценарии и за разработкой концептуального макета, которые вошли в техническое задание. Что вы можете сказать о процессе работы? Насколько были соблюдены сроки, насколько было комфортно взаимодействие? Прекрасный процесс работы! Всё было вовремя. Мы сначала заключили договор на экспертизу сайта, а когда получили результаты мы остались крайне довольны результатами самой экспертизы, потому что всё было четко, был видео-отчет и текстовый документ и можно было всё и прочитать и посмотреть. Результат превзошел наши ожидания. Затем мы определили с Артемом необходимые этапы по улучшению нашей ситуации и далее всё было строго по нашим договоренностям и по срокам и по цене. Что вам понравилось или запомнилось в работе компании Ю-эксперт? Понравился уровень взаимодействия. Мы экономили время друг друга, нам было не обязательно встречаться лично у нас были конференции по скайпу и по телефону, мы работали онлайн – в Гугл.Таблицах и других онлайн сервисах и это было удобно. Я не такой сильно продвинутый пользователь, но и для меня всё было легко, понятно, доступно и вполне корректно. Порекомендовали бы Вы компанию Ю-эксперт и лично Артема Кузнецова? Уже рекомендую! Есть один сайт курорта и у них ужасный сайт и я порекомендовала им вас.

Нам доверяют:

Экспертиза и юзабилити-тестирование 5-ти основных продуктов компании. Проведение более 10 пользовательских исследований в России и за рубежом (США, Франция, Германия и пр), разработка концепций для всех флагманских продуктов компании, проектирование и авторский надзор. Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников. Сотрудничаем с 2008 г.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для Рекламной Сети Яндекса, включая 5 внутренних интерфейсов для сотрудников компании. Юзабилити консалтинг для ведущих сервисов компании: Яндекс.Маркет, Яндекс.Диск, Яндекс.Почта и др. Помощь в создании отдела проектирования пользовательских интерфейсов и обучение сотрудников.

Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для мобильного приложения компании.

Концептуальное и детальное проектирование веб-сервиса хранения данных, типа dropbox для небольших команд. Авторский надзор за реализацией.

2 проекта полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки концептуального макета и авторского надзора. Мы спроектировали 2 мобильных приложения под iPad: для руководства компании и для финансового департамента компании.

Юзабилити-экспертиза веб-платформы для проведения краудсорсинговых проектов. Проектирование ключевых страниц сервиса. Юзабилити-консалтинг на тему дальнейшего развития проекта.

Создание и проведение серии тренингов на тему разработки пользовательских интерфейсов и юзабилити для разработчиков компании.

Создание и проведение серии тренингов на тему проектирования пользовательских интерфейсов и юзабилити для дизайнеров и проектировщиков компании. В прошлом, полный цикл проектирования всех флагманских продуктов компании, проведение исследований и юзабилити-экспертиз. Создание отдела проектирования пользовательских интерфейсов и налаживание всех процессов.

Юзабилити-экспертиза веб-сайта компании. Проект полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки детального макета и авторского надзора для веб-сайта компании. Сайт компании содержит интернет-магазин с более чем 5000 позиций товаров. Для формирования структуры каталога товаров применялся метод карточной сортировки. Сотрудничаем с 2014г.

Экспертиза и юзабилити-тестирование 6-ти основных веб-сервисов и интерактивных продуктов компании. 6 проектов полного цикла от сбора требований и создания концепции до разработки концептуального и детального макета и авторского надзора. Мы спроектировали 3 личных кабинета: пациента, врача и корпоративного клиента. Также мы спроектировали веб-версию автоматизированного рабочего места процедурной сестры для всех медицинских офисов компании в России и за рубежом и для Регистратуры. Юзабилити-консалтинг на тему дальнейшего развития продуктов и сервисов компании. Сотрудничаем с 2009 г.

Проведение 2-х пользовательских исследований в России и США для веб-сервиса мониторинга IT-инфраструктуры. Юзабилити-консалтинг на тему улучшения и развития веб-сервиса.

Юзабилити-экспертиза веб-сайта компании. Юзабилити-консалтинг на тему улучшения и развития веб-сайта компании.

Какие есть варианты проведения юзабилити-тестирования?

С привлечением маркетинговых и полевых агентств

    • Особенности: занимает продолжительное время.
    • Преимущества: маркетинговые исследования позволяют найти незаинтересованных респондентов для исследования, что дает максимально достоверную информацию.
    • Продолжительность:
    • ~ 1–1,5 месяца

    Поиск респондентов силами Ю-эксперт

      • Особенности: поиск респондентов в открытых источниках силами исполнителя за счет заказчика.
      • Преимущества: дешевле и быстрее, чем работа через маркетинговое агентство.
      • Продолжительность:
      • ~ 3-4 недели.

      Вопросы и ответы

      Откуда вы возьмете наших клиентов для исследования?
      Чтобы найти клиентов мы предлагаем 3 способа:

      • Вы сами предоставите нам контакты ваших клиентов.
      • Мы используем маркетинговые или рекрутинговые агентства.
      • Мы сами найдём ваших клиентов через социальные сети и свою базу.

      Мы рекомендуем использовать первый способ, который позволит быстрее и дешевле найти клиентов.

      Как нам пригласить наших клиентов на юзабилити-тестирование?

      Мы сами напишем текст приглашения и согласуем его с вами. Далее вы сможете либо отправить его по почте, либо разместить баннер или объявление на своем сайте или в соц. сети для приглашения участников. Также мы подготовим форму для отбора участников и попросим всех, кто откликнется её заполнить.

      Получают ли участники юзабилити-тестирования какое-то вознаграждение?
      Обычно да. Участники тестирования получают около 1000 руб за тест. Также вы можете предложить своим клиентам подарки или скидки, стимулируя их следующие покупки.
      Как проводится юзабилити-тестирование, очно или онлайн?
      Мы используем оба варианта. При возможности очного тестирования, мы предпочитаем этот вариант. Если очное тестирование невозможно из-за удаленности клиентов, мы проводим онлайн юзабилити-тестирование.
      Сколько длится один юзабилити-тест?
      Обычно юзабилити-тест длится от получаса до часа, в зависимости от сложности проекта.
      Сколько человек нужно для проведения юзабилити-тестирования?
      В среднем нужно по 5-6 человек на каждый кластер целевой аудитории. Вместе с вами мы проанализируем вашу целевую аудиторию и выберем самые ключевые кластеры для проведения юзабилити-тестирования. Для небольших проектов обычно бывает достаточно выбрать 1-2 ключевых кластера и соответственно 10-12 человек.
      Есть ли какой-то отбор клиентов для юзабилити-тестирования?
      Да, конечно. Мы вместе с вами анализируем вашу целевую аудиторию, определяем ключевые кластеры для проведения юзабилити-тестирования и затем мы описываем характеристики клиентов в каждом кластере. Далее мы составляем анкету для проверки характеристик претендентов на участие в тестировании и просим претендентов её заполнить. Потом мы проверяем ответы претендентов и отбираем наиболее подходящих участников.
      По каким критериям отбираются клиенты?
      Критерии отбора участников юзабилити-тестирования определяются совместно с вами. Мы сначала анализируем вашу целевую аудиторию, выделяем в ней ключевые кластеры и уже потом описываем какими критериями должны обладать клиенты в каждом из этих кластеров.
      Кто будет проводить юзабилити-тестирование?

      У нас юзабилити-тестирование проводят опытные специалисты по пользовательским исследованиям с большим стажем работы. В том числе это делает директор компании Артём Кузнецов.

      Будут ли записи тестов?
      Да, мы делаем видео-записи всех юзабилити-тестов. У вас будет возможность ознакомиться с ними онлайн или закачать их к себе.
      Мы находимся в другом городе / стране, можно ли заказать вашу услугу?
      Да, конечно. Мы провели множество успешных проектов дистанционно, благо современные технологии позволяют это сделать без потери качества.
      Хотим заказать услугу по юзабилити-тестированию, с чего начать?
      Прежде всего мы рекомендуем связаться с нами любым удобным для вас способом и мы обсудим ваш проект и подскажем, какой вариант юзабилити-тестирования будет оптимальным именно для вашей ситуации.
      Остались вопросы?
      Свяжитесь с нами!
      Запросить бесплатную консультацию