Карточная сортировка
Карточная сортировка – это эффективный метод пользовательских исследований, который позволяет сформировать структуру меню или каталога товаров на сайте руками самих пользователей.
Самый главный плюс этого метода — объективно удобная архитектура сайта, которую спроектировали сами пользователи, а не менеджер проекта или дизайнер на основании своих догадок.
В чем суть услуги?
Для проведения карточной сортировки нам понадобится около 8 человек по каждому кластеру целевой аудитории, с которыми мы можем встретиться очно или дистанционно, при помощи специального онлайн-сервиса. Названия сортируемых объектов записываются на карточках, а затем респонденты сортируют карточки, исходя из своих представлений о структуре объектов и связях между ними. Далее исследователи анализируют результаты и выявляют закономерности. В варианте «открытой» карточной сортировки участники теста придумывают свои названия для групп объектов. В «закрытой» сортировке названия групп известны участникам заранее. Им надо определить, к какой из предложенных категорий относятся объекты. «Закрытая» сортировка обычно используется для проверки, подходит ли определённый набор категорий для распределения объектов. При «обратной» карточной сортировке проверяется существующая иерархическая структура. Участникам дают задания и предлагают найти подходящую карточку, перемещаясь по дереву категорий от верхнего к нижнему уровню. Такой тест проверяет работоспособность предлагаемой структуры, например, навигации или разделов сайта, без искажений реализации (внешний вид, подсказки и прочие). В результате вы получите именно такую структуру меню или каталога товаров, который будет понятен вашим клиентам.

Как идет работа?
Подготовка исследования
Выявляем характеристики и квоты для подбора респондентов, составляем список карточек и их описание, согласовываем карточки, подготавливаем тест / карточки в онлайн системе или для очного опроса, подготавливаем скрининговую анкету для подбора респондентов и производим рекрутинг респондентов.
Проведение карточной сортировки
Проводим исследования и фиксируем результаты.
Разработка отчета
Обрабатываем результаты карточной сортировки и составляем отчет об исследовании.
Представление заказчику результатов работы
Консультируем по использованию полученных данных и дальнейшим шагам.
Какие результаты может дать карточная сортировка?



успешных кейсов
лет опыта проектирования интерактивных продуктов
%
успеха во всех проектах

Особенности нашей методики
У нас карточную сортировку проводят специалисты международного уровня с большим опытом работы в сфере проведения пользовательских исследований. Мы стараемся оптимизировать бюджет проекта и предоставлять эту услугу недорого и оперативно.
Артём Кузнецов
Директор компании Ю-эксперт

Информация из первых рук
Мы получаем информацию непосредственно от ваших клиентов.
Измеримость результата
Сортировка позволяет получить количественные характеристики для предлагаемых вариантов структуры.
Обоснованность рекомендаций, а не личное мнение эксперта
Итоговая структура меню или каталога опирается на результаты сессий с вашими клиентами и максимально соответствует их запросу.Карточная сортировка рекомендуется для вашего проекта, если:
- На вашем сайте большой каталог товаров, и вы не уверены, что он понятен для ваших клиентов.
- На вашем сайте сложное меню.
- Вы получаете звонки или письма от клиентов с вопросами, где искать тот или иной товар или раздел меню.
Заказчику предоставляется
1. Отчет о проведенном пользовательском исследовании
Отчет включает описание новой структуры объектов и названия групп. 2. Личная презентация результатов работы экспертом и устная консультация по применению полученных данных.
Какие есть варианты проведения карточной сортировки?
С привлечением маркетинговых и полевых агентств
- Особенности: занимает продолжительное время.
- Преимущества: маркетинговые исследования позволяют найти незаинтересованных респондентов для исследования, что дает максимально достоверную информацию.
- Продолжительность:
- ~ 1 – 1,5 месяца.
Поиск респондентов силами заказчика
- Особенности: подбор респондентов для исследования осуществляется из существующей у заказчика базы адресов клиентов и посетителей сайта заказчика.
- Преимущества: самый оперативный вариант. Повышает лояльность клиентов за счет внимания к их мнению для улучшения/обслуживания сайта. Позволяет стимулировать дополнительные продажи за счет бонуса за участие в исследовании.
- Продолжительность:
- ~ 2-3 недели.
Поиск респондентов силами Ю-эксперт
- Особенности: поиск респондентов в открытых источниках силами исполнителя за счет заказчика.
- Преимущества: дешевле и быстрее, чем работа через маркетинговое агентство.
- Продолжительность:
- ~ 3-4 недели.
Вопросы и ответы
Откуда вы возьмете наших клиентов для исследования?
- Вы сами предоставите нам контакты ваших клиентов.
- Мы используем маркетинговые или рекрутинговые агентства.
- Мы сами найдём ваших клиентов через социальные сети и свою базу.
Мы рекомендуем использовать первый способ, который позволит быстрее и дешевле найти клиентов.