Многие уже слышали и проводили юзабилити-тестирование (проверку удобства использования) своих продуктов, однако я часто встречаю ситуации, когда данное тестирование мало что дало проекту или вообще не было использовано для улучшения продукта. В чём причина? Помимо чисто организационных и управленческих проблем, когда результаты тестов кладут в долгий ящик, есть ещё проблемы при проведении самих юзабилити-тестов – недостаточно внимания уделяется трём важным вещам: (1) формулировке гипотез о проблемах, (2) разработке тестовых заданий и (3) правильному выбору метрик.
Формат: онлайн вебинар
Продолжительность: 1 час 15 мин
Ведёт: Артём Кузнецов
На вебинаре я подробно рассказал откуда брать гипотезы о проблемах в интерфейсе и как их правильно обосновывать не только с точки зрения пути пользователя, но и с точки зрения психофизиологических особенностей восприятия человека и известных эвристик, используемых для оценки и проектирования пользовательских интерфейсов цифровых продуктов.
Я рассказал и показал на примерах как правильно выбирать и формулировать задачи для юзабилити-тестирования и чем их набор отличается от набора для функционального тестирования.
Также я рассказал о том какие есть метрики для юзабилити-тестирования, в каких случаях они нужны и как правильно их выбирать именно для вашего цифрового продукта.
В программе
-
Небольшое введение или зачем нужно юзабилити-тестирование
-
Что такое гипотезы о проблемах в интерфейсе и как их правильно обосновывать
-
Психофизиологические особенности восприятия человека
-
Эвристики и золотые правила проектирования пользовательского интерфейса
-
Формула идеальной гипотезы о проблеме в интерфейсе
-
Сколько гипотез мы можем проверить в исследовании
-
Как правильно выбирать и формулировать задачи для юзабилити-тестирования
-
Главные качества хорошей тестовой задачи
-
Что если ещё нет продукта, а есть только макет / прототип
-
Что такое юзабилити-метрики и когда их нужно применять
-
Какие ограничения на тестирование накладывает использование метрик
-
Как выбрать набор метрик именно для вашего цифрового продуктаПолезные материалы по теме
-
Ответы на вопросы
Автор и ведущий: Артем Кузнецов
- Директор и основатель компании «Ю-эксперт».
- Эксперт-практик международного уровня в области Human-Computer Interaction (взаимодействия человека и компьютера – веб-сайтов, программ и мобильных приложений).
- 20 лет работы в области проектирования пользовательских интерфейсов и юзабилити.
- Эксперт на федеральных телеканалах: 1 канал, канал Россия 24, телеканал МИР24, ТВЦ и Спас.
Как увидеть материалы
Видео-запись с таймкодами (01:09:22) и слайды (83 шт.) опубликованы тут: @ux_school
Добавляйтесь в канал!
Полезные ссылки по теме:
- Вебинар “5 секретов юзабилити-аудита из курса PRO” – как выявлять все существенные проблемы взаимодействия клиентов с цифровыми продуктами и расставлять их приоритеты и аргументированно представлять эти проблемы и предлагаемые решения руководству и команде разработки.
- Вебинар “Какого UX-исследователя оторвут с руками. Версия 2.0” – какими знаниями и умениями должен обладать UX-исследователь по мнению работодателей (по данным исследования 126 вакансий UX-исследователей).
- UX-школа Артема Кузнецова – обучаем за 3 месяца всем основным методам UX-исследований, теория и практика, международный сертификат.
- Курс по юзабилити-тестированию PRO – обучаем проводить юзабилити-тестирование на самом высоком уровне и уверенно и аргументированно представлять его результаты Заказчику.
- UX-стажировка в компании Ю-эксперт – бесплатная практика в реальных проектах под руководством опытных специалистов.
А также мы публикуем бесплатные материалы по теме обучения UX и юзабилити от экспертов международного уровня, материалы тренингов, вебинаров и выступлений на конференциях и в СМИ, предложения о сотрудничестве на нашем телеграм канале UX-школа от Ю-эксперт: https://t.me/ux_school