Продолжаем рассматривать юзабилити-ошибки, из-за которых интернет-магазины теряют покупателей и деньги. Хотя имеют в наличии именно то, за чем пришел клиент, но не смогли организовать эффективный поиск товара на сайте.
Ранее мы детально рассмотрели вопросы поиска товара через поисковую строку. Сегодня мы расскажем, каким должен быть удобный каталог товаров со всеми сопутствующими возможностями.
Мы отобрали 4 интернет-магазина, чтобы прокомментировать примеры широкого и узкого ассортимента товаров.
Анализ интернет-магазинов:
divine-light.ru
techno-rus.com
akcentr.ru
vertical.ru
В этой статье мы рассмотрели две важные задачи клиента:
- Поиск конкретного товара по названию через меню или каталог
– по названию бренда
– по его названию - Поиск товара по заданным критериям (известны только 1-2 параметра товара)
Задача 1. Поиск конкретного товара по названию через меню или каталог
Мы взяли по одному товару, имеющемуся в наличии на каждом сайте, и попробовали найти его через меню и каталог.
Поиск товара по названию бренда
По данным Всероссийского исследования потребительского поведения клиентов интернет-магазинов (далее просто Исследование ИМ), которое мы провели в 2019 году – 32% пользователей ищут знакомый товар в меню или каталоге по названию бренда.
Наши рекомендации к разделу “Бренды”:
- Список брендов должен быть упорядочен, чтобы была возможность быстро перейти к нужному бренду
- Если брендов много, должна быть возможность поиска среди них (сортировка по брендам или расположение по алфавиту)
Рассмотрим неудачные решения.
На сайте techno-rus.com есть современный домофон Commax CDV-1020AQ серебро.
Попробуем его найти по названию бренда “Commax”. В главном меню нет раздела “Бренды”.
В подменю “Каталог” есть категории товаров, но нет поиска по брендам.
Прямо над подвалом есть список логотипов, возможно это как раз список брендов.
Однако этот блок никак не озаглавлен и лишен визуального акцента: все логотипы серые, плохо заметные. Кроме того, в блоке всего 7 логотипов (2 экрана) и нет нужного бренда.
Ссылка “Бренды” обнаружилась в итоге в подвале в столбце “Помощь”. Найти её сложно, и лишь немногие клиенты смогут ей воспользоваться.
На странице “Бренды” названия компаний представлены в непонятном для клиента порядке: нет сортировки по алфавиту и нет возможности быстро найти нужный бренд.
Для поиска придется пролистать 12 страниц с логотипами, так как нет поиска по названию бренда.
У многих брендов не загружены изображения логотипов, вместо них отображаются только текстовые названия.
В итоге, когда нужный бренд найден, оказывается, что логотип некликабелен. Таким образом, поиск товара по бренду невозможен. Эта задача клиента оказывается невыполнима полностью.
На сайте akcentr.ru есть итальянская подвесная люстра ST Luce Anticato SL669.403.03
Попробуем её найти через название бренда “ST Luce”.
В меню нет раздела “Бренды”.
В подменю “Свет” раздела “Бренды” тоже не найти.
Ни на главной странице, ни в подвале, нет раздела “Бренды”.
Таким образом на сайте akcentr.ru нет возможности перейти к списку брендов и найти товар через него.
На сайте vertical.ru есть качественная краска “Finncolor Oasis Interior A глубокоматовая 0,9 л для стен и потолка”.
Попробуем её найти через название бренда “Finncolor”.
Как видно в меню на главной странице нет возможности поиска по брендам.
В подменю “Каталог” нет раздела “Бренды”, как, впрочем, и в других разделах меню.
Раздел “Бренды” не найти ни на Главной странице, ни в подвале.
Таким образом на сайте vertical.ru нет возможности перейти к списку брендов и найти товар через него.
А теперь посмотрим более удачное решение.
На сайте divine-light.ru есть итальянская люстра VELANTE 319-503-02.
Попробуем её найти через название бренда “VELANTE”.
Как видно в меню на главной странице нет возможности поиска по брендам.
В подменю “Люстры” есть раздел “Популярные бренды”, но к сожалению, в него не попал искомый бренд.
Ниже на главной странице есть блок “Наши любимые бренды”, в котором мы в первый раз видим ссылку на список брендов “Все бренды”
При переходе по этой ссылке мы попадаем на страницу “Производители”
Название страницы “Производители” не соответствует названию ссылки “Все бренды”, и это вводит пользователей в заблуждение, поскольку нарушается принцип единообразия. На самой странице список брендов упорядочен по алфавиту и можно найти искомый бренд.
При переходе по ссылке с названием бренда мы попадаем на страницу товаров бренда.
На этой странице представлены товары бренда, есть фильтры по категориям товаров и сортировка, что удобно для поиска.
Наиболее удачно поиск по брендам реализован на сайте divine-light.ru. В меню есть популярные бренды, на главной странице есть блок с брендами и ссылка для перехода на страницу брендов.
На странице брендов все бренды отсортированы по алфавиту и можно быстро найти нужный.
При переходе по ссылке с названием бренда мы видим страницу, где есть краткое описание бренда и список товаров этого бренда с возможностью его фильтрации по категориям товаров и сортировка.
Рекомендуем добавить ссылку “Бренды” в Главное меню.
Поиск товара по названию через меню или каталог
Согласно Исследованию ИМ, 25% пользователей, ищущих конкретный товар, будут искать его через меню или каталог.
Возможность поиска по нескольким категориям товаров
Клиентам важно, чтобы можно было искать товар как по основным категориям типа “парфюмерия, косметика”, так и по альтернативным, например, “для мужчин, для женщин”.
Хорошее решение
На сайте divine-light.ru используется 7 вариантов категоризации люстр: по типу, месту, стилю, материалу, стране, цвету, бренду.
На остальных сайтах данный подход не используется.
Карточки товаров на странице категории товаров
На странице категории товаров клиенты просматривают карточки товаров для выбора нужного им варианта.
Хорошая карточка товара должна содержать:
- Качественное фото товара
- Название
- Цену
- Понятные для клиента признаки, например, “Новинка”, “Акция”, “Бестселлер” и др.
- Тип / категорию товара
- Название бренда (например, в названии товара)
- Возможность добавить товар в Корзину
- Возможность добавить товар в Избранное
- Оценку популярности товара (например, звездочки)
- Возможность пролистать фотографии товара
- Возможность получить больше дополнительной информации, не переходя на страницу товара (например, при наведении курсора на карточку товара открывается мини описание)
Также клиенту важно знать, есть ли товар в наличии, и увидеть основные характеристики, влияющие на выбор.
В полной юзабилити-экспертизе мы проверяем интернет-магазин по 200 критериям, определяющим эффективность взаимодействия пользователей с интернет-магазином. В рамках нашей статьи мы можем рассмотреть лишь часть из них. Посмотрим, как реализованы карточки товаров на выбранных нами сайтах.
На сайте divine-light.ru представлено 9 из 11 блоков.
Помимо стандартных признаков товаров типа “Новинка”, “Акция” или “Бестселлер” в этом магазине используются такие признаки как “Лампы в подарок”, “В этой серии есть бра”. Также на карточке присутствует информация о размерах лампы и площади освещения. Есть информация о наличии товара. Есть возможность купить в 1 клик.
На сайте techno-rus.com представлено 10 из 11 блоков.
Дополнительно есть информация о наличии товара.
На сайте akcentr.ru представлено 9 из 11 блоков.
Дополнительно есть информация о размере скидки и о наличии товара.
На сайте vertical.ru представлено 6 блоков из 11.
Можем отметить качественные крупные фотографии товаров и заметную цену. На карточке товара есть информация об объеме, базисе и цвете краски. Есть возможность купить в 1 клик. Нет информации о наличии товара.
Все рассмотренные карточки товаров реализованы хорошо.
Для улучшения можно посоветовать добавить оценку популярности товара (например, звездочки) как на сайте techno-rus.com
Хорошим примером является отображение дополнительных важных характеристик товара, с возможностью их изменения как на сайте vertical.ru
Клиентам также очень полезна возможность купить товар в 1 клик.
В следующей части мы рассмотрим поиск товара по заданным условиям.
А ваш сайт соответствует современным требованиям юзабилити? → Закажите юзабилити-экспертизу прямо сейчас!